Ученые формулами смогли объяснить появление «волн-убийц»

Волна, ценами

Группа российских ученых, куда вошел итальянский математик из римского университета «Сапиенца» Паоло Сантини, нашли простое, логически-математическое объяснение внезапному появлению в океане 25-метровых так называемых «волн-убийц». Для этого они использовали нелинейное уравнение Шредингера, следует из информации Царьград-ТВ.

Исследование, касающееся возможной природы появления «волн-убийц», было опубликовано в журнале Physical Review X. Один из теоретиков — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник сектора современных проблем математики ИТФ имени Ландау Петр Гриневич пояснил, что представленное ими решение «опирается на алгебро-геометрический подход».

К слову, изначально такой подход был предложен российским академиком Сергеем Новиковым.

«Возвращение аномальной волны связано с тем, что системы, где наблюдается это явление, подчиняются законам, которые хорошо описываются нелинейным уравнением Шредингера, которое является интегрируемым», — поясняет Гриневич, указав на то, что экспериментаторам явно не хватало формул: те, что были известны, «либо описывали специальные ситуации, либо были слишком сложными».

«Мы поняли, как можно получить приближенные, но простые формулы», — уточняет ученый.

Эти формулы и проверили на практике во время экспериментов, проводимых на специально сконструированной оптической нелинейной системе. Уточняется, что исследователям удалось трижды наблюдать возвращение аномальной волны.